Казахстан повышает тарифы на железнодорожные перевозки с 1 мая 2025 года
С 1 мая 2025 года в Казахстане вступает в силу повышение тарифов на железнодорожные перевозки на 35% за услуги магистральной железнодорожной сети. Решение принято национальным оператором «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) в рамках реализации инвестиционной программы модернизации инфраструктуры.
Причины повышения тарифов
КТЖ обосновывает рост тарифов необходимостью привлечения дополнительных инвестиций для обновления и расширения железнодорожной сети страны.
Железные дороги Казахстана протяжённостью более 16 тысяч километров требуют срочной реконструкции, включая замену устаревших участков полотна, модернизацию станций и улучшение пропускной способности.
Влияние на транзитные перевозки
Повышение тарифов напрямую отразится на стоимости транзитных перевозок через Казахстан.
Особенно это затронет грузоотправителей из стран, не имеющих выхода к морю, таких как Кыргызстан и Узбекистан, для которых транзит через Казахстан является основным маршрутом внешнеэкономических поставок.
Увеличение расходов на логистику может привести к:
• Росту цен на товары на конечных рынках;
• Пересмотру маршрутов доставки грузов;
• Снижению конкурентоспособности отдельных товарных групп.
Участники рынка логистики выражают обеспокоенность последствиями повышения тарифов.
Многие отмечают, что дополнительные расходы могут снизить привлекательность Казахстана как транзитного коридора для грузопотоков между Китаем, Россией, странами Центральной Азии и Европой.
Ряд компаний уже рассматривает альтернативные маршруты, чтобы минимизировать возможные логистические издержки.
Перспективы развития
Несмотря на краткосрочные трудности, долгосрочные перспективы остаются позитивными.
Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру должны способствовать:
• Повышению скорости доставки грузов;
• Расширению пропускной способности магистралей;
• Снижению аварийности и простоев;
• Повышению качества обслуживания клиентов.
В долгосрочной перспективе Казахстан стремится укрепить свой статус как ключевого транзитного хаба на маршрутах между Азией и Европой.
С 1 мая 2025 года в Казахстане вступает в силу повышение тарифов на железнодорожные перевозки на 35% за услуги магистральной железнодорожной сети. Решение принято национальным оператором «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) в рамках реализации инвестиционной программы модернизации инфраструктуры.
Причины повышения тарифов
КТЖ обосновывает рост тарифов необходимостью привлечения дополнительных инвестиций для обновления и расширения железнодорожной сети страны.
Железные дороги Казахстана протяжённостью более 16 тысяч километров требуют срочной реконструкции, включая замену устаревших участков полотна, модернизацию станций и улучшение пропускной способности.
Влияние на транзитные перевозки
Повышение тарифов напрямую отразится на стоимости транзитных перевозок через Казахстан.
Особенно это затронет грузоотправителей из стран, не имеющих выхода к морю, таких как Кыргызстан и Узбекистан, для которых транзит через Казахстан является основным маршрутом внешнеэкономических поставок.
Увеличение расходов на логистику может привести к:
• Росту цен на товары на конечных рынках;
• Пересмотру маршрутов доставки грузов;
• Снижению конкурентоспособности отдельных товарных групп.
Участники рынка логистики выражают обеспокоенность последствиями повышения тарифов.
Многие отмечают, что дополнительные расходы могут снизить привлекательность Казахстана как транзитного коридора для грузопотоков между Китаем, Россией, странами Центральной Азии и Европой.
Ряд компаний уже рассматривает альтернативные маршруты, чтобы минимизировать возможные логистические издержки.
Перспективы развития
Несмотря на краткосрочные трудности, долгосрочные перспективы остаются позитивными.
Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру должны способствовать:
• Повышению скорости доставки грузов;
• Расширению пропускной способности магистралей;
• Снижению аварийности и простоев;
• Повышению качества обслуживания клиентов.
В долгосрочной перспективе Казахстан стремится укрепить свой статус как ключевого транзитного хаба на маршрутах между Азией и Европой.